Чип-Тюнинг

Чип-Тюнинг

 

Тюнинг бензиновых двигателей, перевод на нормы токсичности Евро 2 и Евро 0, Тюнинг дизельных двигателей, удаление мочевины, программное удаление FAP / DPF сажевого фильтра дизельного двигателя, отключение клапана EGR и отключение VSA вихревых заслонок.

Устраняются заводские баги, если имеются: плохой запуск, не стабильные холостые, подергивания, провалы в мощности, не ровный разгон, так называемый пинок, повышенный расход топлива и д.р...

*Увеличивается мощность и крутящий момент двигателя
*Снижается расхода топлива при малых нагрузках
*Улучшенная работа в режиме кондиционирования
*Быстрая реакция АКПП и плавное переключение передач
*Возможность удалить катализатор или сажевый фильт
*Возможность затереть любые ошибки в "маске ошибок"

Чип-тюнинг заменяет стоковую программу управления в ЭБУ (ECU, ECM). Считывание и запись программы делается через диагностический разъем ODB2 или инженерный BDM. Основная сложность процесса — грамотно откалибровать прошивку: добавить «лошадок», сохранив запас надежности мотора.


Увеличить производительности двигателя — не единственная причина прошить ЭБУ. Чип-тюнинг эффективно решает проблемы заводской программы, будь то «задумчивость» педали газа или тупизна при включении кондиционера во время движения.

Вот еще несколько ситуаций, когда чип-тюнинг необходим:

Отключение «экологических» компонентов: катализатора, «сажи», системы ЕГР. Если удалять неисправные устройства физически, будет доставать ошибка чека — потребуется отключение в программе.
Понижение экологического класса. «Прошивку под Евро 2» выбирают, чтобы улучшить динамику и отключить «полетевший» лямбда-зонд.
Установка ГБО. Сток заточен под октановые числа бензина — у газа они выше. Требуется коррекция прошивки, чтобы избежать перегрева клапанов и катализатора.

Чтобы подогнать автомобиль под экологические стандарты в разных странах, автопроизводители занижают производительность ДВС программными средствами. Например, Nissan Almera с двигателем QG15 для японского рынка имеет мощность 105 л.с, а для Европы — 98 л.с.. Безопасно нарастить «задушенную» мощность — главная цель чип-тюнинга.


Наибольшую прибавку производительности дает чип-тюнинг дизельных турбомоторов.

Мощность увеличивается на 19-27%, крутящий момент на 22-30%. Такой прирост возможен благодаря изменению давления наддува, момента впрыска и количества топлива в смеси.

На бензиновых двигателях (атмосферниках), прибавка меньше: +6-12% к мощности и крутящему моменту. Цифры не сильно впечатляют, поэтому к чип-тюнингу безнаддувных моторах обращаются, чтобы улучшить динамику: добавить отзывчивости педали, убрать провалы при трогании с места.


Назад к списку новостей